Блог

«Если Вашего бизнеса нет в интернете, то Вас нет в бизнесе» - Билл Гейтс.

Билл Гейтс

Эти слова как нельзя лучше описывают современную экономическую конъюнктуру. В сегодняшних реалиях, иметь собственный сайт это не мода, а необходимость, поэтому если Вы решили сделать сайт, эта статья для Вас.

В процессе нашей работы, мы часто сталкивались с одной большой проблемой. Люди, обратившиеся к нам с целью разработать сайт, попросту не понимают, зачем он им нужен, и как он будет работать. Поэтому сегодня мы попытаемся доступным образом донести, какие функции выполняет тот или иной сайт, для того, чтобы Вам было проще понять, какой ресурс подходит именно Вам.

Рассмотрим следующие виды сайтов: Landing Page, Корпоративный сайт и Интернет-магазин

Landing Page

Landing Page — это всегда одностраничный сайт, который призывает к какому-либо одному действию.

Немаловажным будет поговорить о преимуществах и недостатках landing page. И то и другое есть у любого веб-ресурса, Лендинги не исключение.

Преимущества

  • Одностраничный сайт предлагает пользователям определенное предложение, а значит, сосредотачивает внимание на чем-то одном. Это позволит в большинстве случаев привести к совершению посетителем целевого действия.
  • Лендинги имеют простую структуру, поэтому посетителю не придется искать нужную ему информацию.
  • Стоимость и быстрота создания landing page также является его преимуществом. Лендинги разрабатываются и полностью наполняются за 1-5 дней.
  • Посетителю не придется долго ждать загрузки страницы, так как лендинг весит немного.


Недостатки

  • Лендинг не основной канал для привлечения аудитории и продажи товаров и услуг, а вспомогательный. В бизнесе в любом случае требуется полноценный веб-ресурс.
  • Может случиться так, что слишком навязчивый лендинг наоборот оттолкнет пользователя. Не стоит использовать при его создании слишком много шаблонов.
  • У landing page большая конкуренция, где представлено много компаний.
  • Сайт-страница рассчитан на одно конкретное целевое действие: продажа, сбор лидов, регистрация и т.д., поэтому не может продвигать широкий ассортимент.


Простота. Landing Page должна быть по максиму простой и понятной. Посетитель может запутаться и уйти, если страница слишком перегружена элементами. Чем больше разделов, кнопок и форм на Landing Page, тем меньше шансов на совершение пользователем нужных нам действий.

Вывод:
Если Вам необходимо вкратце презентовать любой товар или услугу, то Вам точно подойдет лендинг. Однако это лишь вспомогательный инструмент продаж, а не полноценный сайт с большим количеством информации.

Корпоративный сайт


Корпоративный сайт — это полноценное представительство компании в интернете и эффективный инструмент для привлечения и удержания новых клиентов.

По сути, корпоративный сайт – это ресурс компании, созданный для реализации ее целей и задач. Получается, что под этим термином может скрываться несколько видов сайтов.
Выделяют 4 основных типа ресурсов:

1. Закрытый корпоративный сайт

Ресурсы, предназначенные для налаживания бизнес процессов и обеспечения единства всех филиалов и подразделений компании. 

Их задачи:

  • быстрый обмен информацией,
  • документооборот,
  • налаживание связей между отделами и подразделениями.


Сегодня актуально внедрять функционал закрытых корпоративных сайтов системы имиджевых, таким образом, ресурс выполняет сразу две функции.

2. Имиджевый сайт

Ресурсы, роль которых — предоставление полной информации о компании для всех желающих. То есть это классический вариант сайтов для продвижения компании, продажи продукции и услуг.

Его задачи:

  • повышение имиджа компании в глазах потенциальных клиентов,
  • предоставление вниманию посетителей акций и рекламы продукции, конкурирование в среде интернет.


3. Корпоративный блог

Чаще всего это составная часть корпоративного портала, существующая как дополнение к имиджевому ресурсу.
Задачей таких разделов является:

  • демонстрация высокой компетенции компании в занимаемой нише и поддержание обратной связи с клиентами, сюда же отправляются все новости и предложения акций с их условиями.


4. Сайт-визитка

Упрощенная версия имиджевого сайта.
Часто создается при небольших бюджетах или в отсутствие необходимости в большом корпоративном сайте: при работе на небольшой регион, малом ассортименте. Здесь размещается основная информация о компании и ее продукции. В функционал входят возможности обратной связи.

Очень редко перечисленные разновидности корпоративных ресурсов создаются в чистом виде, практически всегда они объединяются и формируют функциональный ресурс и для штата компании, и для посетителей.

Преимущества

  • Привлекательность вашей компании для посетителя, так как посетители больше доверяют большим сайтам;
  • За счет сложной структуры  возможность выкладывать больший объем информации о Вас и Ваших услугах;
  • Быстрая связь с клиентом.


Недостатки

  • Относительно высокая вложений в обслуживание и в продвижение сайта.


Интернет-магазин


Если корпоративный сайт создается с целью представительства организации и создания имиджа, то прямое и непосредственное назначение магазина – продажа товаров, и чем больше, тем лучше.

Интернет-магазин — виртуальный аналог обычного магазина.

Для таких сайтов есть ряд обязательных функций: каталог товаров с описанием и иллюстрациями, прайс-листы, форма покупки прямо через сайт, система добавления товара, калькулятор стоимости покупок. Такие сайты очень сложные и дорогие в создании и в последние годы все больше набирают популярность.

Преимущества

  • Круглосуточная работа, без выходных и праздничных дней, без перерывов на обед и санитарный час. Прием заказов происходит в автоматическом режиме.
  • Огромная аудитория покупателей. Географически безразлично, где находится потенциальный покупатель. Главное условие – доступ в Интернет и грамотная политика продвижения и рекламы.
  • Возможность размещения неограниченного товара. Нет естественных ограничений, связанных с недостатком торговых площадей, временным отсутствием товара на прилавке, количеством товарных позиций, недостатком квалифицированного персонала для разъяснения особенностей различных характеристик товара.
  • Экономится заработная плата продавцов, арендная плата;
  • Экономия времени: организации экономят время и деньги на перевозке товара по точкам, а покупатель на поездках от одного магазина к другому.


Недостатки

  • Интернет-магазины требуют существенные бюджеты на рекламные кампании, которые не каждый бизнес морально готов выделить;
  • Высокая конкуренция на рынке, что требует работу с отзывами о магазине;
  • Организация бизнес-процессов компании плотно связана с сайтом и его работоспособностью. Поэтому необходимо постоянное обслуживание сайта.


В заключении хочется сказать следующее: нет смысла приступать к разработке сайта, пока нет четкого представления о его работе. Сперва спросите себя «Зачем вообще мне сайт?», «Что он будет делать?».

Надеемся, что данная статья оказалась для Вас полезной, спасибо за внимание!